Права потребителя при покупке в интернет-магазине

Шоппинг в интернете стал повседневностью. Но в связи с растущей популярностью онлайн-покупок возникает много вопросов, касающихся обмена и возврата товаров. Приобретение товаров в интренет-магазине регулируется ст.

26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей » (далее – закон о защите прав потребителей).

Возникшие проблемы с покупками в сети нужно решать, опираясь на этот закон.

Недобросовестный продавец, услышав вашу осведомленность в своих правах, может пересмотреть свою позицию. Основные пункты, которые должен знать каждый покупатель в Интернете: Для совершения покупки через Интернет желательно составить договор.

Как правило, продавец имеет стандартный шаблон договора, по которому работает с покупателями. Однако, никто не запрещает вам использовать свой шаблон договора.

Как вернуть товар купленный в Интернет-магазине

(Что делать, если вы купили через Интернет некачественный товар, данный товар вам не подошел или оказался несоответствующим описанию, представленному на сайте продавца) Что делать, если вы приобрели товар через сеть Интернет, а он вам не подошел — например, оказался некачественным, не вашего размера или вообще вместо заказанной вещи вам по ошибке прислали что-то другое?

Первым делом покупатель, который возможно очень ждал покупки, вероятно, предполагал кому-то подарить эту вещь или одеть на важное мероприятие выскажет свои претензии лицу, доставившему этот товар.

Но при чем здесь курьер? Многие неудовлетворенные покупкой получатели напишут претензию на сайт Интернет-магазина.

Но что именно можно требовать в соответствии с законом о защите прав потребителя и распространяется ли действие этого закона не только на отечественные, но и на зарубежные сайты? – попробуем разобраться в этой статье.

Закон о возврате денег покупателя если покупка была через интернет

Проблемы, связанные с обменом и возвратом товаров до сих пор являются самыми актуальными и частыми среди клиентов интернет-магазинов и каталожных компаний. Несмотря на то, что закон «О защите прав потребителей» четко оговаривает права покупателей в таких ситуациях, многие продавцы не спешат возвращать деньги или обменивать товар, аргументируя свой отказ различными причинами. Наиболее распространенные аргументы: « 2.

продажа товаров дистанционным способом» — продажа товаров по договору розничной купли-продажи , заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара . содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи .

Вопрос по возврату товара.

Была куплена обувь, оплата произведена по банковской карте. Обувь не подошла по размеру и было решено ее вернуть в срок 2 дня после покупки (сделать возврат на банковскую карту). При попытке возврата продавцу была предоставлена обувь в товарном виде, а так же кассовый чек (+ выданная гарантия).

Рекомендуем прочесть:  Юрист по налогам на недвижимость

Продавец отказывается вернуть оплату без физического предъявления банковской карты.

Правомерны ли действия продавца и в какие сроки должны вернуть деньги на карту? Разные банки для безналичного платежа на банковскую карту требуют различную информацию: одним достаточно номера счета, другим — номера карты.

Скорее всего, в Вашем случае, последнее, если продавец принципиально согласен, но не может сделать перевод из требований банка. Полагаю, Вам просто следует ему помочь, если Вы настаиваете на переводе на карту.

Возврат товара, оплаченного карточкой

Всегда ли потребитель может вернуть приобретенный товар продавцу и требовать обратно уплаченные деньги? И каковы особенности в том случае, если оплата производилась платежной карточкой?

Выясним, как предприятию розничной торговли провести такие операции в учете.

В первой части статьи рассмотрим общие правила возврата товара, и его оплаты с помощью платежной карточки. Потребитель может вернуть продавцу практически любой товар, независимо от того, куплен он за наличные (при помощи платежной карточки) или в кредит, за полную стоимость или на распродаже, в стационарном магазине или через Интернет.

Обращаем внимание: Закон №1023 действует независимо от того, был товар приобретен со скидкой или за полную стоимость. А Госпотребстандарт считает (письмо от 14.09.2007 г. №8229-1-6/16 (см.