Возврат товара поставщику: документальное оформление акта возврата

В данной статье будет рассмотрен вопрос, проливающий свет на такое непростое мероприятие, как возврат товара поставщику. Документальное оформление потребует отдельного обсуждения с учётом всех нюансов и с конкретными рекомендациями. Закупка Если постоянно соблюдать это простое правило, можно значительно сохранить собственное время и нервы, потому что не придётся тратить усилия на обоснование появившихся претензий.

Всё должно быть предусмотрено в договоре, чтобы без лишних волнений состоялся возврат товара поставщику. Документальное оформление помогает быстро и без потерь получить деньги обратно.

В некоторых случаях — и сверх того, если неустойка тоже прописана в договоре. Закон Но здесь мы говорим не о тех случаях, когда бумажная волокита не понадобится.

Работа с бракованной продукцией

Абсолютно каждый склад в процессе приемки товаров на ответственное хранение, сталкивается с проблемами обнаружения и ликвидации бракованной продукции.

Если вовремя не принять соответствующий ряд мер, то все убытки лягут непосредственно на склад.

Предусматривают минимум два таких способа сортировки Представитель склада и представитель клиента осуществляют проверку товара на воротах.

В случае обнаружения дефекта товар отправляется в зону брака, доброкачественный товар идет в зону годного товара.

В случае, если устанавливается тот факт, что сам по себе объект годный, но упаковка повреждена, то на такую коробку приклеивают небольшой стикер с пометкой «товар годен». Делается это с целью минимизации площади брака. При обнаружении брака кладовщику необходимо составить в двух экземплярах акт, в котором необходимо прописать: отклонения по качеству, либо количеству, указать данные о товаре, который прошел отбраковку: наименование, артикул, причины дефекта, количество бракованных единиц товара.

Соп порядок возврата продукции покупателем на оптовый склад

  • Руководитель аптечной организации — за наличие в организации приказов о назначении уполномоченного по качеству организации, доступа к информации по вопросам обмена и возврата товаров народного потребления.
  • Фармацевтические работники, прочие сотрудники (маркировщики, разборщики товара) — за соблюдение СОП без отклонений от прописанных норм.
  • Уполномоченный по качеству аптечной организации — за соблюдение настоящей СОП, регулярную актуализацию информации в СОП.

Необходимо проводить регулярные занятия с персоналом аптечной организации по вопросам изложенным в настоящем стандарте, Федеральном Законе РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановлении Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 г.

Документация в аптечном складе

В аптечном складе должны быть разработаны рабочие инструкции (далее — РИ) и (или)стандартные операционные процедуры (далее — СОП).

РИ, СОП разрабатываются и подписываются лицом, ответственным за фармацевтическую деятельность, и утверждаются руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. РИ, СОП должны содержать указание, каким образом и в каких учетных документах (формах, журналах, протоколах) регистрируется фактическое выполнение работ и услуг. Содержание РИ и СОП должно быть однозначно для понимания, в них не должно содержаться ошибочных сведений.

В аптечном складе должны быть разработаны следующие: Ø о порядке хранения, учета и выдачи документов, подтверждающих качество лекарственных средств; Ø о порядке хранения лекарственных средств, в том числе требующих особых условий хранений; Ø о порядке хранения и возврата поставщикам (предприятиям-производителям и (или) дистрибьюторам) забракованных лекарственных средств; Ø о порядке приемки в аптечный склад лекарственных средств и осуществление приемочного контроля; Ø о порядке отбора образцов для проведения проверки лекарственных средств; Ø о порядке приема заявок на лекарственные средства; Ø о порядке сбора и комплектации лекарственных средств в соответствии с заявкой; Ø о порядке возврата лекарственных средств; Ø о порядке отзыва (в том числе срочного) лекарственных средств; Ø о личной гигиене и гигиене труда работников аптечного склада; Ø о регистрации параметров окружающей среды; Ø об обеспечении работы средств измерений; Ø о претензиях по качеству лекарственных средств, Ø о порядке обработки мерной посуды, укупорочных средств и вспомогательных материалов; Ø о порядке обработки оборудования; Ø о порядке уборки помещений; Ø о порядке проведения самоинспекции.