Роль снов в романе «Преступление и наказание»

Сны в русской литературе неоднократно использовались как художественный прием. К нему прибегали А. С. Пушкин в «Евгении Онегине», М. Ю. Лермонтов в «Герое нашего времени», И. А. Гончаров в «Обломове». Роман Достоевского — социально-философское произведение.

Это блистательный полифонический роман, где автор показал, как сливается теория и реальность, образуя единство, как прекрасно сосуществуют различные типы сознания, рождая многоголосие. Глубочайший психологизм Достоевского в «Преступлении и наказании» проявился во многих вещах, и в первую очередь в том, как автор сталкивает своих героев со множеством проблем действительности, как он раскрывает их души посредством описания непростых жизненных ситуаций, в которые попадают герои.

Таким образом автор позволяет читателю увидеть самую сущность героев, он открывает перед ним неявные конфликты, душевные метания, внутренние противоречия, многогранность и парадоксальность внутреннего мира.

Преступление и наказание (Достоевский)

Он спешил к Свидригайлову. Чего он мог надеяться от этого человека — он и сам не знал.

Но в этом человеке таилась какая-то власть над ним.

Сознав это раз он уже не мог успокоиться, а теперь к тому же и пришло время. Сколько он мог судить и в чем бы он присягнул — нет, не был! Он подумал еще и еще, припомнил все посещение Порфирия, сообразил: нет, не был, конечно, не был!

Рекомендуем прочесть:  Как получить загран паспорт 2018

Теперь покамест ему казалось, что не пойдет. Почему? Он не мог бы объяснить и этого, но если б и мог объяснить, то теперь он бы не стал над этим особенно ломать голову.

Все это его мучило, и в то же время ему было как-то не до того. Странное дело, никто бы, может быть, не поверил этому, но о своей теперешней, немедленной судьбе он как-то слабо, рассеянно заботился.

Его мучило что-то другое, гораздо более важное, чрезвычайное, — о нем же самом и не о ком другом, но что-то другое, что-то главное.

Сон об убийстве лошади (анализ эпизода из главы 5 части 2 романа «Преступление и наказание»)

Что такое сны? Откуда они берутся? Почему, закрыв глаза и не воспринимая ничего вокруг, не покидая не то что дома — собственной постели, мы переживаем удивительные приключения, совершаем странствия туда, где никогда не были, говорим с теми, с кем незнакомы, выглядим так, как совсем не можем выглядеть?

Почему обычный мир превращается в причудливый, волшебный и абсолютно непредсказуемый, почему дрожат его границы? Откуда берется это действие без начала и конца, но со своими особыми условиями? Древние говорили — от Бога, врачи считают — из наших мыслей, толкователи снов — из будущего.

Что они значат, эти осколки какой-то небывалой и «небудущей» жизни, которые то освещают день, то выбивают из колеи, то заставляют страдать? И стоят ли они того, чтобы о них думать?

Литература говорит: «Да».

Анализ сна Раскольникова (по роману Ф

Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» — это произведение, посвященное истории трудного пути человеческой души к постижению истины. Вечером жаркого июльского дня, из своей каморки выходит, в тяжкой тоске, бывший студент Родион Раскольников. Так начинается роман Достоевского.

И с этого момента, не давая себе передышки, в исступлении, в бреду, мечется герой по петербургским улицам, лихорадочно идет его жизнь.

Автор подробно рассказывает нам о теории Раскольникова, которая и привела его в жизненный тупик. В личности главного героя выведены две прямо противоположные идеи: идея любви к людям (пусть и в несколько странной трактовке героя) и идея безграничного презрения к ним. Противоборство двух составляющих Раскольникова «личностей» и является той причиной, которая определяет развитие сюжета произведения.

Анализ эпизода «Сон Раскольникова» по роману Ф

Описание сна литературного героя — прием, часто используемый писателями и поэтами для более глубо­кого раскрытия образа своего персонажа. Пушкин приводит Татьяну Ларину в ее сне к странной избуш­ке, стоящей в таинственном лесу, открывая нам рус­скую душу девушки, выросшей на сказках и предани­ях «простонародной старины». Гончаров дарует Обломову возвращение в детство, в безмятежный рай Обломовки, посвятив сну героя целую главу.

В снах Веры Павловны воплощает свои утопические мечты Чернышевский.

Сны литературных персонажей сближают нас с ними, помогают проникнуть в их внутренний мир, понять первопричины тех или иных поступков. Прочитав роман «Преступление и наказа­ние» Ф.

М. Достоевского, я поняла, что осмысление образа Раскольникова, его мятущейся души было бы неполным без постижения глубины его подсознания, отраженной в снах этого героя.