Ответ на жалобу об отказе возврата лекарств в аптеку

А — я — к — вам с — претензией

А я к вам с претензией Несомненно, любой аптечной организации приходилось сталкиваться с ситуациями, когда покупатель оставался недовольным и заявлял о своих правах потребителя — тех самых, на защите которых стоит Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300‑I «О защите прав потребителей».

Как применить действующее законодательство без ущерба для потребителя и аптеки? Когда покупатель предъявляет претензию, фармацевту необходимо понимать, где реальные претензии к качеству товара, а где эмоции человека, мешающие разобраться в сложившейся ситуации.

В любом случае, претензию нельзя игнорировать. Независимо от того, на чем она основана, необходимо принять все возможные меры по ее разрешению. Вечно актуальный для аптеки вопрос — возврат медицинской техники и лекарств покупателем.

Можно ли и как вернуть лекарство в аптеку при наличии чека?

Обращение лекарственных препаратов на территории РФ тщательно контролируется, поэтому вернуть их в аптеку – задача не самая легкая . В законодательстве указано, что если к качеству лекарства претензий нет, то их возврат или обмен невозможен .

Рекомендуем прочесть:  Заявление на согласие о разводе

Так можно ли вернуть лекарство в аптеку при наличии чека, если оно оказалось ненадлежащего качества?

О том, какой товар по закону не подлежит обмену и возврату, вы можете узнать из нашей статьи.

Закон в России выступает на стороне продавца даже в тех случаях, когда покупатель купил препарат и решил вернуть его, не отходя от кассы .

Книга жалоб в аптеке

.

Как правильно ей воспользоваться? В этой статье мы поговорим о том, что собой представляет книга жалоб в аптеках, обсудим как, и в каких случаях ею следует пользоваться.

Следует отметить, что правила ведения и оформления книги отзывов и предложений, а также порядок рассмотрения жалоб регулируются морально устаревшими нормативными документами.

Так, для предприятий розничной торговли и общественного питания до сих пор действует приказ Минторга СССР от 23 июля 1973 г. № 139 (см. полный текст) . Основные положения которого нам необходимо рассмотреть.

В каких случаях следует писать жалобу Для организаций книга отзывов и предложений является эффективным средством обратной связи с клиентом, а появление жалоб — аварийной сигнализацией, требующей чуткого и быстрого реагирования.

Обмен и возврат лекарственных средств

Возврат потребительской продукции нередко является камнем преткновения во взаимоотношениях продавца и клиента. Поэтому регулирование данной проблемы берет на себя законодательство.

Федеральный Закон «О защите прав потребителей» позволяет направить в цивилизованное русло, как притязание продавца, так и претензии покупателя.

Продукция фармакологии входит в Перечень товаров надлежащего качества, которые обменивать, или возвращать запрещено.

Об этом говорит Закон «О защите прав потребителей» (далее Закон), Постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г. и ведомственные приказы Минздравсоцразвития №785 от 14.12.2005. Покупатель при выявлении недостатков, о наличии которых он не был своевременно проинформирован, имеет право требовать: Частный предприниматель, будь он производителем или продавцом, несет ответственность за реализуемый товар на протяжении всего периода гарантийных обязательств.

Можно ли вернуть лекарство обратно в аптеку, и как это сделать?

Лекарственные препараты входят в группу товаров, обращение которых на территории Российской Федерации находится на особом контроле государства .

Подлежат ли они возврату? Законодатель своим приказом ограничил их возврат или обмен потребителем после приобретения, если те имеют надлежащее качество. Законные причины Многие задаются вопросом: Могу ли я по закону вернуть лекарство в аптеку? Как только кассир пробил чек, возврат лекарства возможен лишь в нескольких случаях.

Товаром ненадлежащего качества в законе «О защите прав потребителей» называют такой товар, который имеет «недостаток» или «существенный недостаток». Под «недостатком» же понимается все, что делает использование товара по назначению невозможным или недопустимым и не может быть устранено, либо после устранения проявляется опять, либо для устранения чего требуются большие затраты.