Какие виды товарных браков бывают

Брак и виновники его возникновения

Строгий контроль брака, в особенности на складах ответственного хранения, – задача высокой важности. Своевременное его выявление позволит вовремя найти виновника порчи груза и избежать финансовых потерь. Для начала дадим определение браку и его видам.

Брак – это товар, а также его индивидуальная упаковка утративший (ая) свой товарный вид ввиду порчи, боя, лома, неудовлетворительных условий хранения, нарушения технологии изготовления.

Брак товара (бой, бомбаж, перемерзание, перегрев и т. д.): Несоответствие нанесенных на тару и товар данных фактическому наличию.

Производственный брак – возникает в результате нарушения технологии изготовления или упаковки товара, использования некачественного сырья или деталей, которые приводят к непригодности продуктов или нерабочему состоянию техники.

Возврат бракованного товара

Брак в товаре вызывается разными причинами: неправильной перевозкой, несоблюдением условий производства на заводе или фабрике, халатностью при хранении на складе или в магазине. Цель статьи – описать правила возврата бракованного товара в магазин, виды дефектов и особенности возврата некоторых категорий товаров.

Вначале определим, как в товаре выявляется брак или дефект. Для различных товаров и товарных групп существуют свои эталоны – продукты, в которых в точности соблюдены требования по качеству.

Дефект имеет место, если в товаре наблюдаются отклонения от норм качества. Эти нормы прописаны в регулирующих технических документах.

Их разделяют на 3 группы: Виды брака Дефекты внешнего вида – вещь потеряла товарный вид, была деформирована или изменила расцветку; Неисправность характеристик, когда вещь не может выполнять все заявленные в технической документации функции (и это легко обнаружить перед продажей); Изменение вкусовых качеств и свойств (для продуктов питания).

Виды товарных знаков: все классификации

Понятие и виды товарных знаков Товарный, фирменный знак (иное наименование — товарная марка) — зарегистрированное обозначение, символ, сочетание букв или чисел, изображение товара, призванное отличать его, доводить информацию о производителе.

В нашей стране все виды использования товарного знака защищаются законодательным актом

«О знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»

(1992 г.).

Кроме этого, товарные символы находятся под защитой следующих актов:

    Парижской конвенции 1883 г. Мадридской конвенции о международной регистрации фирменного знака (1981 г.). Договора об регистрации товарной марки (1973 г.).

Виды функций товарного знака можно свести к следующим: Это свидетельство высокого уровня качества продукции.

Виды знаков В качестве товарного знака могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения, которые могут быть выражены графически, а также их комбинации.

— изобразительные товарные знаки (оригинальные изображения живых существ, предметов, природных и других объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен в любом цвете или цветовом сочетании):

— комбинированные товарные знаки (комбинации элементов разного характера: словесных, изобразительных, объемных, включая этикетки):

Виды товарных знаков: все классификации

-объемные товарные знаки (трехмерные объекты, внешний вид которых не определяется исключительно их функциональными особенностями, а носит эстетический характер; объемные знаки представляют собой сам товар оригинальной формы или его оригинальную упаковку):

>