Как написать официальное письмо

Официальное – это форма делового послания, которое имеет статус документа. Оно может применяться для отправки каких-то сообщений между организациями или индивидуальными предпринимателями и частными лицами.

Между обычными письмами и официальными посланиями существует несколько различий: Кроме того, официальные письма зачастую формируются на специальных фирменных – это придает им солидности и лишний раз подчеркивает их официальных статус. Что касается реквизитов на официальных бланках, то не лишним будет дать расширенное описание этой части документа, называемой на языке делопроизводителей «формуляром».

В частности, в бланках всегда должно быть: Типы информационных писем Информационные письма могут быть самыми различными: гарантийными; рекомендательными; сопроводительными; подтверждающими; рекламационными; инструкционными; извещательными; пригласительными и т.

Как правильно писать и оформлять деловые письма

Предпринимателю приходится вести активную переписку как с официальными лицами (например, представителями гос.

органов), так и с «полуофициальными» — партнёрами, контрагентами, привлекаемыми во внештатном порядке специалистами и так далее.

Навык письменного общения нарабатывается достаточно быстро, однако на первых порах можно наделать много ошибок и произвести не самое приятное впечатление на своих адресатов.

В этой статье мы поговорим об особенностях написания как обычных деловых писем (на бумажном носителе), так и электронных посланий. Обязательно используйте фирменный бланк своей компании.

Это всегда производит впечатление и увеличивает лояльность «собеседников».

Вид бланков, нормы их заполнения и элементы оформления должны быть закреплены в приказе по организации (или инструкции по делопроизводству).

Примеры оформления бланка письма

: Рис. 3. Бланк организации с угловым (центрированным) расположением реквизитов Рис.

4. Бланк письма организации с реквизитами на двух языках Рис. 5. Бланк письма организации с угловым (флаговым) расположением реквизитов Рис.

6. организации с продольным расположением реквизитов Рис. 7. Бланк письма структурного подразделения с угловым (центрированным) расположением реквизитов Рис.

8. Бланк письма структурного подразделения с угловым (флаговым) расположением реквизитов Рис. 9. письма структурного подразделения с продольным расположением реквизитов Рис. 10. Бланк письма должностного лица с угловым (центрированным) расположением реквизитов

Как правильно писать и оформлять деловые письма Предпринимателю приходится вести активную переписку как с официальными лицами (например, представителями гос.

органов), так и с «полуофициальными» — партнёрами, контрагентами, привлекаемыми во внештатном порядке специалистами и так далее. Навык письменного общения нарабатывается достаточно быстро, однако на первых порах можно наделать много ошибок и произвести не самое приятное впечатление на своих адресатов. В этой статье мы поговорим об особенностях написания как обычных деловых (на бумажном носителе), так и электронных посланий.

Обязательно используйте фирменный бланк своей компании. Это всегда производит впечатление и увеличивает лояльность «собеседников».

Вид бланков, нормы их заполнения и элементы оформления должны быть закреплены в приказе по организации (или инструкции по делопроизводству).

Бланки делового письма

Бланк письма – это формат бумаги с заранее воспроизведенными реквизитами, содержащими постоянную информацию об организации – авторе документа. При получении документа, адресованного организации, основное внимание, безусловно, уделяется существу содержащейся в нем информации, однако неизбежно внимание фиксируется и на внешнем виде документа – качестве бумаги, использовании цвета, дизайне логотипа, начертании шрифтов, композиции надписей.

По этим признакам складывается впечатление о корреспонденте, степени его солидности, престижности. Необходимо стремиться к созданию запоминающегося бланка, способного оставить благоприятное впечатление об организации, отражающего не только определенную информацию об организации, но и ее стиль. Документы на хорошо оформленных бланках являются составной частью имиджа организации, его своеобразной визитной карточкой.